За последние десятилетия рынок маркировочного и этикетировочного оборудования переживает настоящий бум. Яркие идеи маркетологов должны качественно реализовываться на практике, что обеспечивается современным этикетировочным оборудованием.


В этом материале хотелось бы остановиться на современных новинках и разработках в сфере этикетирования. По данным статистики около 77% всей продукции этикетки приходится на пищевую промышленность, где большая часть этикеток производится для напитков. Среди современных ярлыков применяются следующие виды.


Этикетки с ручкой – удобное изобретение современных маркетологов и дизайнеров. С их помощью перемещаются стеклянные, металлические и пластиковые емкости. Такие этикетки изготавливаются с одно или двумя ручками, они упрощают и удешевляют производство самой тары.


Идентификационные ярлыки служат в качестве средства позволяющего точно отличить оригинальный продукт от фальсификации. Специальный считыватель при поднесении к продукту сигнализирует о подлинности продукции. Корпорация Brady, например, предлагает контрольные расслаивающиеся этикетки, которые при попытке снятия разрушаются. При попытке снятия они практически не удаляются полностью с тары, при этом поверхность упаковки деформируется.


Еще одним интересным примером является вариант «умной этикетки», которая способна менять цвет при несоблюдении определенных условий или сроков хранения. Особые краски, используемые при изготовлении таких этикеток, меняют свой цвет при перемене температуры и в течение времени.


Компания Avery Dennison разработала этикетку, продлевающую срок хранения продукта. Она размещается внутри продукта и выделяет антибактериальное вещество (двуокись хлора) в минимальных количествах. Таким образом, срок хранения ягод, фруктов может быть увеличен на 5-10 дней.


Этикетки с интегральной микросхемой применяются для управления движением товаров в производственной линии, а также они очень эффективны для предупреждения краж и фальсификации. Данное приспособление срабатывает более чем в 95% случаев.


Европейские компании по производству пищевых продуктов, которые перешли на безвредные для окружающей среды технологии, маркируют свою продукцию так называемым «зеленым» ярлыком «Дружелюбный климату товар».


Широко востребованными становятся впресованные и термоусадочные рукавные этикетки. Производители фармацевтической продукции и в частности ампул все больше прибегают к ампульным этикеткам, которые выполняются на прозрачной основе. Особый состав клея в таких ярлыках может быть идентифицирован в ультрафиолете, и тем самым предупреждать о подделке либо отсутствии ярлыка.


Интересным решением являются невидимые этикетки, которые производят впечатление, что текст и изображение нанесены непосредственно на тару. Для этого используются сверхпрозрачные пленки.


Этикетка с нанесением печати на клеевой слой применяется для того, чтобы информация могла быть прочитана сквозь прозрачные стенки тары. Такой способ улучшает имидж алкогольных товаров, делает их более привлекательными.


Какой бы вид маркировки для собственной продукции вы не выбрали, у компании OBKIT всегда есть решение по оснащению вашего предприятия. Обширный каталог этикетировочного и упаковочного оборудования позволит оснастить производство высокопроизводительными машинами, которые обеспечат максимально точную и оперативную упаковку и этикетирование товаров любого предназначения.


В материале использованы выдержки из статьи: «Инновационные технологии в производстве этикеток» Котовой Н.И.