В связи с непростой экономической ситуацией, которая сложилась в России в 2014-2015, году все большее число потребителей предпочитают покупать бюджетные продукты питания. По данным статистики большую часть средств покупатели тратят на крупы, замороженные овощи, хлебобулочную продукцию. По заверениям аналитиков, такая тенденция закрепится и на протяжении следующих лет, поэтому при выборе сферы деятельности мы бы рекомендовали обратить внимание на достаточно интересный и простой бизнес по производству и расфасовке сыпучей и мелкоштучной продукции.

Руководствуемся здравой логикой


Для начинающего предпринимателя открытие цеха с упаковочными машинами является очень перспективным видом деятельности, ведь такое оборудование максимально просто в обслуживании, да и стабильные заказы не заставят себя ждать. Но в большинстве случаев, такие предприниматели сначала получают заказ, а уже потом приобретают выбранное оборудование.
Возможно, для начала работы вам придется скооперироваться с каким-либо фермерским хозяйством, т.е. с непосредственным производителем продукции. Таким образом, вы сможете получать сырье и расфасовывать его в презентабельную упаковку, которая в свою очередь будет привлекать покупателей магазинов, супермаркетов, масс-маркетов.


Заинтересованность в вашем предприятии мелкими фермерскими хозяйствами гарантирована, т.к. фермеру не выгодно приобретать целый упаковочный комплекс ради небольшого урожая. Хотя сейчас, благодаря программам поддержки правительством этого направления бизнеса, иметь на своем хозяйстве сразу и комплексы оборудования вполне по силам крупным фермам. Следовательно, маленькие или средние фермерские хозяйства сотрудничают с фасовочно-упаковочными предприятиями. Однако спешить тоже не стоит и необдуманно рисковать с началом нового дела. В первую очередь необходимо взвесить все «за» и просчитать рентабельность нового дела.


Данный вид деятельности абсолютно не новый для нашей страны. Практика ведения кооперативной деятельности берет свое начало еще с 80-х годов прошлого века. Такой вид бизнеса, несомненно, эффективен и представляет собой до конца не раскрытый потенциал. При таких условиях на старте и грамотном подходе можно заключить, что упаковка и фасовка позволяют выйти на хороший уровень дохода в сжатые сроки.


Кстати, по мнению многих независимых экспертов фасовочно-упаковочный бизнес даже более рентабельное дело, чем транспортный бизнес. Например, если предложить сетевым магазинам в глубинке продукцию, расфасованную поблизости с уровнем цен ниже на 20%, чем московская аналогичная продукция, то очевидно, что выбор будет сделан в пользу первого поставщика. При этом владелец фасовочно-упаковочного цеха может либо сам закупать сырье, фасовать его и потом реализовывать, либо просто предоставлять свои услуги по расфасовке другим предпринимателям. При хороших менеджерах можно и совмещать оба вида деятельности.

От теории к практике


С чего начать? Спросите вы. Для начала необходимо определиться со списком оказываемых услуг. Человек, не сталкивающий до этого момента с упаковкой, и не подозревает, какие подводные камни могут быть в этой сфере. Буквально каждая мелочь влияет на тип необходимого оборудования. Перечислим основные: вид продукта, желаемый вид упаковки (тип пакета, например), способ расфасовки и подачи самого продукта в приемный узел станка, количество продуктов нуждающихся в упаковке и т.д. В данном вопросе мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас по вопросам работы упаковочных производств.


Расскажем о двух основных типах оборудования и приведем примеры. Если Ваш продукт сыпучий, зерно, крупы, овощи и т.п., то необходимо вертикальное упаковочное оборудование. Хорошим примером такого типа упаковщиков является упаковочная машина BR-600, которая идеально подходит для расфасовки мелкошутчного товара, замороженных, сыпучих продуктов. Эта машина позволяет создавать надежную и прочную упаковку, которая не прорывается и ваш товар сохраняется в целости, независимости от того, как он хранится и транспортируется. Возможность подключения опции подачи газа может существенно расширить список продуктов. Оборудование пакует продукцию в так называемый пакет «флоу-пак» с тремя швами методом термической сварки.

Оборудование достаточно простое в обслуживании с интерфейсом на русском языке и интуитивно понятным управлением, которое осуществляется посредством сенсорного экрана. Производительность машины составляет 15-60 упаковок в минуту, а мощность – 4 кВт.
Такой тип упаковщиков называется вертикальные упаковочные машины, и работают они совместно с дозирующими системами. Возможность автономной работы в таких машинах присутствует, но использовать ее в этом режиме не рентабельно.

Более доступной по стоимости является не менее производительная упаковочная машина VIP-520. Из ее особенностей стоит отметить небольшие габариты, всего: 1285х1000х1200 мм, что отлично подойдет для малых и средних производств, где не очень высокие потолки. Помимо этого, машину можно совмещать с любым типом дозаторов, а возможность работы с полиэтиленовой пленкой делает ее незаменимой для упаковки некоторых продуктов. Машина обеспечивает быструю и аккуратную протяжку пленки, в результате чего пакет получается с фиксированной длиной и точным совпадением рисунка. С этим оборудованием вы сможете перерабатывать до 30 тонн продукции за рабочую смену. Производительность станка – до 80 упаковок в минуту.

Помимо составных упаковочных комплексов существуют и вертикальные фасовочно-упаковочные машины. Это станки с уже встроенными дозаторами разных типов. И хотя относительная дешевизна подобных станков привлекает, их ограничения по количеству продукта, подлежащего упаковке, не позволяют перерабатывать большие его количества. Зато на производствах порционного продукта они незаменимы.

Принципиально отличающимся типом упаковочного оборудования от вертикальных станков, являются горизонтальные упаковочные машины. Основным их отличием является автономная работа на полной производительности без дополнительных станков. Сфера применения таких машин намного шире. На многих хлебопекарных, бытовых, фермерских производствах находят свое применение горизонтальные упаковщики. Упаковать булочки, коррексы или другие продукты поштучно или группой, все это далеко не полный список ее возможностей. При добавлении опций подачи газа или впрыска спирта, можно существенно увеличивать срок хранения продукции.

Мы рекомендуем обратить внимание на горизонтальные упаковочные машины серий ALD, HLD. Эти китайские станки отлично справляются с любой продукцией, которую нельзя подавать путем вертикального падения. Для сохранения формы товары подаются по горизонтальному конвейеру. Производительность данного оборудования может достигать 160 упаковок в минуту. Надежность этих машин доказана многолетним опытом эксплуатации в самых разных условиях, легко подбираемые запчасти даже в обычных бытовых магазинах делают эти модели народными, а простота обслуживания позволяет на них работать людям с любым типом образования.

 

Отличаются такие машины друг от друга способом подачи пленки. Это может быть, как верхний тип,

так и нижний

Выбор машины с тем или иным способом подачи пленки определяется продуктом, подлежащим упаковке. Для определения выбора достаточно знать, что горизонтальные упаковочные машины с верхней подачей пленки формируют упаковку, обтягивая продукт сверху, а машины с нижней подачей оборачивают продукт снизу. Таким образом, получается, что продольный шов родукта располагается или сверху, или снизу. Например, для упаковки коррексов, булочек и т.п. используются машины с верхней подачей, а для продуктов с не отличающимся видом сверху или снизу – с нижней. Например, упаковка лаваша, хлеба, творога, масла и т.д. предпочтительна на них.
 

Видео горизонтальных упаковщиков с нижней подачей пленки:

 

Видео горизонтальных упаковщиков с верхней подачей пленки:

Конечно, не самую последнюю роль играет и размер продукта, но здесь рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые смогут более точно помочь подобрать нужную модель. Так как возможность модификаций очень высока. Наиболее распространены варианты станков работающие с ширинами пленки до 250, 450 и 600 мм. Необходимую ширину пленки для своего продукта можно посчитать по простой формуле: (ширина + высота)*2+20 мм.

Конечно, для полноценной работы производства недостаточно просто закупить упаковочные машины, вам понадобится и упаковочный материал. Вид такого материала зависит от требований продукта и заказывается под уже выбранный и испытанный станок. Не стоит забыть заложить и эту статью расходов в бюджет.

Спектр упаковываемой продукции очень обширный от круп, орехов, семечек, фруктов и овощей до всевозможной промышленной продукции. То есть, можно смело утверждать, что затруднения с поиском клиентов у вас возникнуть не должно.


Давайте посчитаем

Возьмем за основу подсчета такой продукт, как крупа. Приобретение самого простого комплекса по фасовке и упаковки обойдется от 25000$. В комплекс войдет вертикальный упаковщик и дозирующая система. Если задумываться о необходимости приобретения заранее и привозить оборудование под заказ, то экономия может достигать и 4-5 тысяч долларов. Чем сложнее приобретаемый упаковочный комплекс, тем больше экономия при поставке его под заказ с завода. Приобретая машины со склада, вы существенно ускорите запуск производства, но оплатите услуги компаний по хранению, доставки и т.д. К слову, мы занимаемся продажей, как со склада, так и оказываем услуги по поставке производств под заказ.

Теперь предположим, что вы заключили контракт на расфасовку крупы. Вы, как фасовщик, оцените свои услуги в 1 рубль за упаковку без учета затрат на пленку. На первый взгляд, кажется, что работа того не стоит, но цифры говорят сами за себя: упаковав 120 упаковок в минуту, к примеру, вы получите 120 рублей, за час эта сумма возрастет до 7200 рублей. В смену получается, что ваше предприятие принесет 57600 рублей (что при долларе равным 60 руб. составит 960$). Т.е. за один месяц работы в 1 смену можно окупить полностью затраты на оборудование. Впечатляет? Да, мы сейчас не рассматриваем затраты на арендную плату, зарплату сотрудникам, кредитные и амортизационные отчисления, но даже с этими затратами доход получается очень хороший. Тем более, 1 рубль взят для примера.

 

По словам тех, кто уже попробовал…


На просторах Интернета начинающие предприниматели охотно делятся успехами своих стартапов на бизнес-форумах. Нам удалось найти несколько комментариев, которые наверняка будут интересны читателям.
Один из пользователей пишет, что старт нового упаковочного бизнеса обошелся ему в миллион рублей. Экономил, на чем мог. Очень дорогостоящей статьей расходов оказалась специальная пленка с рисунком. В копеечку влетела аренда и оформление нового бизнеса. Заложил рентабельность 45%, и все равно продукция оказалась дешевле, чем привозная. Окупился полностью спустя восемь месяцев, даже с учетом двух простоев по неделе каждый.

Другой представитель бизнеса соглашается, что этот вид деятельности более чем рентабельный, но не всем доступен в виду высоких затрат на покупку оборудования. Хотя быстрая окупаемость за 7-9 месяцев очень вдохновляет.

Как можно было убедиться, бизнес достаточно перспективный и при грамотном подходе к ведению дел вы сможете получить окупаемость в сжатые сроки. Рисковать и начать пробовать или остаться на нынешнем этапе развития? Решать только вам, но факты говорят сами за себя.

Если у вас остались вопросы, то мы готовы ответить на них и предложить свои консультации по подбору оборудования, приценке и других не менее важных деталях при планировании своего бизнеса.