Пара принтеров-аппликаторов помогла значительно оптимизировать процесс упаковки на предприятии по производству мелкоштучных продуктов.


Марку Рифу было достаточно одного взгляда, чтобы оценить процесс упаковки в компании по производству мелкоштучных продуктов на одном из предприятий Калифорнии. «Когда они пригласили меня понаблюдать за производственным процессом, честно говоря, это было возмутительно, - говорит Риф. - Так называемый «процесс упаковки», заключался в том, что на нержавеющем столе с горой продукции работники вручную паковали мелкоштучные товары в пакеты и емкости».


«Это было безумие, - говорит Риф. - Шесть человек вокруг стола с самоклеящимися этикетками, сначала наклеивали этикетку наверх упаковки, потом переворачивали ее и наклеивали на дно. В результате, этим шестерым приходилось тратить около двух часов, чтобы маркировать один вид продукции».


Риф специалист по этикетировочному оборудованию в ведущей американской компании по производству этикетировочных автоматов. Он был приглашен в команду для оптимизации процесса упаковки сухофруктов, орехов, конфет и прочих мелкоштучных пищевых продуктов.


Компания по производству мелкоштучных продуктов имеет три производственных линии. Маркировка осуществлялась в конце каждого производственного цикла, и сам процесс производства занимал меньше времени, чем потом длилась сама маркировка.


«Потом они начинали другой производственный процесс, и им приходилось тратить еще два часа, чтобы маркировать все это, - говорит Риф. - Таким образом, трудозатраты увеличивались в 2-3 раза, ведь приходилось бросать все силы на ручной труд».


Риф и заказчик обсудили сложившуюся ситуацию и пришли к выводу, что нужно подобрать соответствующее по мощности и производительности маркировочное и этикетировочное оборудование. Двух машин будет вполне достаточно для нанесения этикетки вверху и внизу продукции. Вопрос заключался только в способе этикетирования.


Донышко упаковок, как пакетов, так и емкостей, оставалось в относительно стабильном положении во время продвижения продукции по конвейеру в момент нанесения этикетки. С верхом упаковки была совсем другая история. Крышки емкостей имели утопленную область, на которую необходимо было наносить этикетку, и поэтому простой способ наклеивания не подходил. Для разных по размерам пакетов тоже подобрать единый способ этикетирования было сложно.


В результате подобрали два принтера-аппликатора: для низа упаковок аппликатор стандартного образца, а для верха – этикетировщик верхней поверхности. Новая система этикетирования ускорила процесс маркировки готовой продукции и сократила время с 2 часов до 15 минут, сохраняя точность размещения этикетки с погрешностью до 0,7 мм. Это позволило процессу маркировки идти в ногу с производственным процессом на предприятии. В результате теперь у владельца бизнеса экономится 1 час 45 минут на каждом цикле маркировки, и соответственно, ему не требуется платить шестерым сотрудникам за ручной труд. Это в свою очередь позволяет снизить количество участвующих в работе всей линии с 10 человек до 5.


«Владелец был в восторге, когда мы внедрили это оборудование для этикеток, - говорит Риф. - Он с восхищением наблюдал за движением конвейера и автоматически точным нанесением этикеток». Со временем компания планирует установить аналогичное оборудование и на две другие производственные линии.


По материалам Food&Beverage Packaging