8 (800) 775- 38-92
Вот и случилась АГРОПРОДМАШ 2014, причем лучше слова для описания выставки не подобрать, именно случилась. Ведь одно из крупнейших мероприятий минувших годов по представлению своего оборудования на суд зрителей, в этом году показало всю необоснованность ставок производителей на него. И это не смотря на участие многих гигантов рынка упаковочного, хлебопекарного, пищевого и другого оборудования для производства.
После посещения выставки остался один вопрос. Для кого же проводилась экспозиция? Пробыв на выставке несколько дней мы хотели объективно оценить крупномасштабное мероприятие рынка упаковки и пищевой промышленности, но стали обладателями уникальных кадров полупустых выставочных залов, скучающих менеджеров компаний и закрытых еще до окончания экспозиции стендов. Немногие участники из Европы даже не скрывали своего разочарования, а отечественные заводы по производству оборудования будут подсчитывать рентабельность участия еще не один месяц.
АГРОПРОДМАШ 2014 проходила в ЭКСПОЦЕНТРЕ, рядом с метро Выставочная в г. Москва, экспозиция заняла несколько павильонов и привлекла под свои знамена множество участников. Т.е., с прошлых годов ничего не поменялось и, казалось бы, после аншлагов на WorldFoodи Modern Bakery Moscow 2014 должна была поставить жирную точку в уходящем году дав возможность более обстоятельно высказаться именно производителям оборудования. Но, вопреки ожиданиям, аншлага не получилось, поток посетителей был скудным и вместо жирной точки получился один огромный вопрос. Для кого выставка проводилась?
Все экспоненты уже не один год знаю друг друга и успешно, или не очень, друг с другом конкурируют. Представление новинок для друг друга? Сильно сомневаемся, что отделы маркетинга именно с этой целью подтверждали участие в выставке. Заключение партнерских соглашений между кем и кем? Редкие гости выставки приходили, большей частью, к уже назначенным заранее встречам и их любопытство к другим участникам было чисто символическим, единицы пришедших предпринимателей, только планирующих свой бизнес, никак не смогут своими бюджетами покрыть затраты на стенды даже одной крупной компании экспонента, а отсутствие в последний день выставки даже всем привычных сборщиков халявы – это вообще за гранью добра и зла.
Так для кого же была проведена выставка, кто получил выгоду и есть ли смысл участия в следующем году в данном мероприятии? Именно на этот вопрос сейчас ищут ответ рекламные и маркетинговые отделы, а менеджеры участников задумчиво смотрят в потолки пытаясь составить отчет для руководства. 19 лет подряд АГРОПРОДМАШ объединял в одном месте множество производителей, а в преддверии своего двадцатилетия дал повод задуматься, а не зря ли все это?
Но если отвлечься от грустных мыслей и попробовать рассмотреть стенды экспонентов с точки зрения оборудования, то все становится не так уж плохо. В первую очередь обращало на себя внимание наличие практически на любом стенде оборудования для упаковки целых комплексов или мини заводов.
Не обходились участники и без представлений новинок в сфере привычных автономных станков типа горизонтальных упаковочных машин. Из года в год, данные аппараты совершенствуются и показывают результаты все лучше и лучше. Даже, казалось бы, в самых простых установках находились новые решения.
Помимо упаковочного оборудования на выставке было множество решений для пищевой промышленности. Аппараты для производства, розлива, этикетировки, логистические стенды и стеллажные системы. Чего только не было на АГПРОПРОДМАШ 2014. И всем, кто не смог или не пожелал посетить в этом году выставку мы можем только сказать, что зря это, не заслужила игнорирования одна из старейших в нашей стране экспозиция оборудования. Тем более, что все участники потратили много сил для представления своих продуктов именно обычным посетителям.
Что будет в следующем году станет ясно уже довольно скоро, пройдет несколько месяцев и начнется формироваться новый список участников юбилейной, 20 лет все же, АГРОПРОДМАШ 2015. Будет очень жаль, если этот юбилей омрачится отсутствием части постоянных участников. Пожелаем организаторам выставки заранее проработать вопрос заинтересованности участников и привлечения к своему детищу посетителей, ведь, возможно, ответ на вопрос о причинах случившегося лежит на поверхности. Не очень стабильная ситуация на рынках Европы, России и стран бывшего СССР.